З нами з: 02 Квітня, 2009 17:47 Повідомлення: 2670 Репутація: 635
|
И я немного добавлю.
ALFA ROMEO-годы успехов, годы борьбы
ALFA 15HP
История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.
На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя "24 HP" и "12 HP" для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ("Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии"), сокращённо ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить "Альфа").
В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху (см. герб Милана). Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима по время Первого крестового похода.
ALFA 24HP
Для проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 см³.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он то добавил к имени компании приставку Romeo. С тех пор все машины выходящие из ворот завода носят имя Alfa Romeo.
Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.
В 1920 году Джузеппе Мерози создаёт модель RL, прозванную англичанами "маленьким Rolls-Royce". В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригаласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с "наиболее оптимальной" системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.
Alfa Romeo 6C
На базе модели P2 в 1925 была создана дорожная версия 6C1500.
Глубокие связи "Альфа Ромео" с итальянскими банками чуть было не привели её к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты "Корриере делла Сера" (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс "NR" (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.
Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari
В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750 Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идёт о другой знаменитой модели 8С2300, оснащённой 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.
1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.
В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио - с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей - 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, "они имели различный успех", но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia.
Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет. В 1939 году начинается разработка автомобиля С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.
Послевоенные годы (1945-1986)
После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60% оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принёс фирме ещё немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.
И так далее - при всем том, что по сей день "Альфа Ромео", даже серийная, радует глаз элегантностью линий и продуманностью салона.
Итальянцы могут не только спагетти и пиццу делать - они и в технике очень даже неплохо соображают!
НАСТОЯЩЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ КОСТЮМА НАСТОЯЩЕГО АНГЛИЙСКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА - ЭТО РОЛЛС-РОЙС
Rolls-Royce – это настоящая легенда автомобильного мира. Всего было выпущено немногим более 20 моделей этого автомобиля за многолетнюю историю марки, что разительно отличается от того, с какой скоростью другие известные автомобильные бренды выпускают новые модели. Тем не менее, Rolls-Royce никогда не гнался за количеством в ущерб качеству. Марка в первую очередь ассоциировалась с престижем, и это продолжается вплоть до сегодняшнего дня, а потому компания всегда старается довести каждую модель до совершенства.
Тот факт, что Rolls-Royce выпускает мало моделей, способствует тому, что каждая из них становится легендой своего времени, и успешно продается длительное время после выпуска. На этих британских автомобилях в XX веке разъезжали известные бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса со всего мира.
Как все начиналось?
Rolls-Royce в том виде, в котором мы знаем бренд сегодня, был создан под огромным влиянием своих основателей. По сути, все этапы деятельности компании были заложены Чарлзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом. Они не были приятелями с детства, как это часто бывает, когда два молодых человека организуют свой бизнес. Более того, они были представителями совершенно разных, если не сказать противоположных слоев общества. Но их объединение дало жизнь самому роскошному автомобилю XX века.
Фредерик Ройс родился 27 марта 1863 года. В свои ранние годы он еще и не мог мечтать о том, что в будущем станет очень богатым и уважаемым человеком. Родился Фредерик в городе Алватор (графство Линкольншир). Его отец был мельником, но совсем не долгое время, так как очень быстро разорился. Бедность привела к тому, что уже в возрасте 10 лет Фредерик нашел свою первую работу – чем только не занимался он в то время! Молодой Ройс зарабатывал по всякому, начиная от разноса газет и телеграмм, и заканчивая работой на железной дороге.
Впрочем, ранняя работа совершенно не отбила у Фредерика желание учиться. Они понимал, что его будущее целиком и полностью зависит от того, насколько хорошими знаниями он будет обладать. А потому в нерабочее время Ройс изучал иностранные языки, математику и основы электротехники. Особенно его привлекала именно последняя дисциплина. У мальчика был явно инженерный склад ума. Кроме того, подобная работа доставляла ему истинное наслаждение.
Первой работой, связанной с увлечением Фредерика стала должность в компании Хайрема Максима, известного знаменитым пулеметом, названным по фамилии автора. Работа нравилась Ройсу, но его подлинной мечтой была своя компания, а потому с самых первых месяцев он начал откладывать деньги, которые должны были бы составить стартовый капитал его будущей фирмы.
И такая компания в итоге появилась на свет – вместе со своим другом Фредерик основал в Манчестере F.H. Royce & Co. Дела потихоньку набирали обороты. Ключевым моментом в этой истории стал 1903 год, когда Ройс приобрел свой первый автомобиль. Французский Decauville. Машина оказалась ужасной. У нее было множество технических проблем, которые выводили из себя Фредерика. Инженер в его душе негодовал. Все это вылилось в то, что он решил сконструировать свой автомобиль, который будет полностью устраивать его и намного превосходить Decauville.
Что же, было очевидно, что Фредерик обладает инженерным гением, так как ровно через год он действительно представил свой первый автомобиль. Он на голову превосходил все французские машины, и получил очень лестные отзывы в прессе. Детище Ройса обладало отличными ходовыми характеристиками, высокой степенью надежности, и при этом стоило вполне приемлемых денег - 395 фунтов. Конечно, в то время это были большие деньги, но не такие, какие уже через некоторое время будут требоваться для покупки Rolls-Royce.
Основание Rolls-Royce
Судьба Чарлза Роллса была несколько иной. Он родился в богатой, а главное знатной семье. По происхождению Чарлз был валлийцем. Естественно, он получил великолепное образование. У него было два диплома – один из Итона, а другой из Кембриджа. Именно во время учеба Роллс стал всерьез интересоваться инженерным делом. Его первым автомобилем стал Peugeot Phaeton. Отец приобрел его ему еще когда Чарлз учился в Кембридже. Машина было достаточно быстро освоена лордом Ллангатток. Более того, Чарлз часто участвовал в различных гонках, и даже установил один из мировых рекордов скорости.
В целом, любовь молодого человека к автомобилям была безграничной. И нет ничего удивительного в том, что после окончания учебы он решил связать свою жизнь именно с ними, открыв компанию по продаже этих средств передвижения.
Компания CS Rolls & Co. была основана в 1902 году. Ее основной деятельностью стала продажа автомобилей. Чарлз смог привлечь к ее работе знаменитую в этой отрасли личность – Клода Джонсона. Уже скоро дела пошли в гору, и компания Ройса стала одним из крупнейших дистрибьюторов автомобилей в Великобритании.
Впрочем, пока Чарлз Роллс занимался лишь продажей готовых автомобилей, но его подлинной мечтой было создание своей машины, которая могла бы сделать его фамилию известной на всю отрасль. Конечно, организовывать производство с нуля компания CS Rolls & Co. не собиралась. Необходимо было найти маленькую, но талантливую фирму, которая могла бы стать партнером для Роллса. Одной из таких маленьких фирм и являлась F.H. Royce & Co., расположенная в Манчестере.
В 1904 году познакомились Чарлз Роллс и Фредерик Ройс. Они достаточно быстро смогли найти общий язык. Даже не смотря на то, что Роллс ехал в Манчестер со скептическими настроениями. Из города он уже уезжал с договором о сотрудничестве. Вскоре были представлены первые автомобили, рожденные в партнерстве. Они получили очень хорошие отзывы от критиков и прессы. А в конце года была основана единая компания Rolls-Royce.
Первые автомобили продавались очень хорошо. Ройс делал действительно великолепные с инженерной точки зрения автомобили, а Чарлз Роллс просто умел их продавать. Он обладал на тот момент большой дистрибьюторской сетью, которая могла без труда распространять автомобили по всей стране. Впрочем, Великобританией компания ограничиваться не собиралась. Уже скоро Rolls-Royce”ы продавались в Европе, а в 1906 году компания презентовала свой автомобиль в Нью-Йорке. Америка с большим энтузиазмом восприняла гордого британского короля дорог.
Тут стоит отметить важный момент – разделение полномочий между основателями. CEO Oracle Ларри Эллисон часто говорит, что человек может быть либо создателем, либо продажником. Нужно как можно раньше понять, кем вы являетесь, и искать себе партнера, который будет дополнять вас в другой области. В данном случае Ройс был создателем. Гениальным инженером, проектирующим отличные автомобили. А Роллс просто умел их продавать. Они дополняли друг друга, и это, возможно, один из главных секретов успеха компании.
Поездка в США оказалась очень важным для компании, так как кроме успеха в плане продаж она подарила Чарлзу Ройсу новое увлечение. В США он познакомился с братьями Райт, и моментально увлекся полетами. Авиация завладела его сердцем. Чарлз быстро овладел этим искусством, и даже сумел прославиться тем, что совершил перелет через Ла-Манш.
Увлечение Роллса быстро переросло в бизнес. Компания начала производить авиамоторы, что делает до сих пор. И очень успешно. Во многом данное направление позволило Rolls Royce выжить в непростое время, во время Первой мировой войны, когда спрос на дорогие автомобили резко сократился.
Но в 1910 году авиация нанесла свой удар по компании. В возрасте 33 лет погиб Чарлз Роллс. Он разбился на аэроплане. Rolls-Royce полностью перешла в собственность Фредерика Ройса, на котором оказались все ее проблемы.
К тому времени бренд стал набирать популярность на ниве спортивных успехов. Гонки начинают владеть сердцем Европы. Автомобили Rolls-Royce в то время являются одними из главных участников (и победителей) всех значимых гран-при. Именно за успехи на спортивной арене Фредерика Ройса в итоге сделают рыцарем. А в 1933 году он скончается. Начнется история Rolls-Royce без ее основателей.
Чем стал Rolls-Royce?
Роллс и Ройс сумели положить фундамент марки, сделав компанию известной на весь мир, и выведя ее основные черты. Но автомобили Rolls-Royce не стали просто игрушкой для обеспеченных людей. Они стали большим. Настоящей статусной вещью, которая показывала избранность его владельца.
Это был чисто английский автомобиль, рассчитанный на аристократов. Его приобретали настоящие сливки общества. Мир бизнеса, политики и шоу-бизнеса быстро оценил Rolls-Royce. Звезды Голливуда позировали рядом со своими Rolls-Royce, давая тем самым бесплатную рекламу марке. При этом в некоторых случаях покупка данного автомобиля даже являлась признаком дурного вкуса. Если вы не соответствуете ему в социальной иерархии, то не стоит и пытаться приобрести!
Конечно, Rolls-Royce обладал, кроме всего прочего, еще и потрясающим качеством. Ручная сборка. Все детали доведены до совершенства. Эталон качества – эта фраза лучше всего характеризует автомобили Rolls-Royce.
В 1931 году Rolls-Royce приобретает компанию Bentley, славящуюся своими роскошными автомобилями. Это позволило несколько расширить ассортимент, представленных компанией автомобилей.
Сегодня дела у Rolls-Royce обстоят уже не так хорошо, как в былые годы. Конец 90-х ознаменовался длительной эпопеей по продаже компании, которая завершилась только в 2003 году. В итоге компания перешла в собственность BMW. Тем не менее, золотые годы Rolls-Royce ушли безвозвратно. Продажи уже не столь высоки, как раньше, да и бренд не пользуется такой популярностью. Конечно, нельзя сказать, что он умер или что-то в этом роде. Нет. Просто его золотые годы прошли. Вместе с XX веком.
Это, конечно, мнение автора вышеприведенной статьи. Но я лично убедился, что старое возвращается, что ретро прочно заняло место в современной жизни, что у старых вещей находится огромное количество поклонников. Так же будет и с "Роллс-Ройсом" - после ажиотажа попсовыми "Лексусами" и прочим ширпотребом, джентльмены вернутся к старой проверенной марке, потому что всегда и во всем именно "Роллс-Ройс" был достойным завершением костюма настоящего английского джентльмена.
MAYBACH машина не для голодранцев...
Maybach (Майбах) - немецкая автомобильная марка в концерне DaimlerChrysler. Выпускает роскошные представительские эксклюзивные автомобили.
История марки начиналась в 1921 года, когда талантливый конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал свой первый автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем обьемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем обьемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч.
Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер. Фирму возглавил его сын Карл Майбах.
Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели "DS-7".
Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник, получивший престижное название "Цеппелин" (Zeppelin). Это был самый роскошный и по тем временам технически совершенный немецкий автомобиль 30-х годов прошлого столетия. В те года элементы дизайна автомобиля создавались с учетом индивидуальных потребностей заказчика, так что одинаковых автомобилей не было. Модель была оснащена двигателем V12 обьемом 8,0 л. (200 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 со стоимостью 29500 рейхсмарок. Объем выпуска: 183 автомобилей.
W6 выпускался с 1931 по 1933 с шестицилиндровым двигателем от W 5. С 1934 он также поставлялся с twin overdrive трансмиссией (W 6 DSG). Оба варианта имеют более длинную колесную базу по сравнению с W 5. Объем выпуска: 90 автомобилей.
Недорогая модель Maybach DSH ("Doppel-Sechs-Halbe" - "половина двенадцати цилиндров") выпускалась с 1930 по 1937. Она была оснащена 5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Объем выпуска: 34 автомобиля. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии "SW", выпускаемой в период 1935-1941 годов. В нее входили модели Maybach SW-35, Maybach SW-38 и Maybach SW-42 с моторами рабочим объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно. Это были последние построенные модели Майбах.
Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила около 1800 роскошных автомобилей. Дополнительно к выпускаемым машинам, которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. Все машины были очень дорогими, причем среди них не было двух совершенно одинаковых экземпляров. Сегодня в мире все еще существует 152 довоенных автомобиля Maybach.
В годы войны компания Maybach выпускала исключительно танковые двигатели (около 140 тысяч штук). После войны Карл Майбах работал в плену у французов, разрабатывая авиадвигатели. В 50-е годы снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели.
В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz, которая в конце 90-х решает возродить забытую марку. Таким образом, после 60 лет небытия легендарная марка испытывает второе рождение.
В 1997 г. Mercedes-Benz показал коцепт-кар Maybach, основные идеи которого воплотились в серийных моделях 2002 года. Вспомнили имя Maybach благодаря компании DaymlerChrysler, которая выпускает на рынок самый роскошный седан в мире - Mercedes-Benz Maybach - автомобиль, наглядно демонстрирующий последние достижения в удобстве управления, автомобильной эстетике и технологии.
Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не случайно. Это и традиционное превосходство "автомобилей с трехлучевой звездой", и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 30-х годов - легендарный Maybach.
Новое творение концерна DaimlerChrysler существует в двух вариантах исполнения - стандартный Maуbach 57 длинной 5,72 метра и удлиненный до 6,16 метра Maуbach 62. Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем - 5,5 л, крутящий момент 900 Нм.
Автомобиль Maybach оборудован всей мыслимой электроникой и просто изобилует техническими новинками. Красивые формы, роскошный дизайн, Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля. Как говорят о новом автомобиле представители компании DaimlerChrysler Group, само имя Maybach звучит величественно и новый автомобиль должен стать одним из лучших представительских автомобилей. Максимум индивидуальности, стилистическая элегантность, эксклюзивность и комфорт - вот характеристики Maybach.
Производством автомобилей занимаются заводы в Германии и США, прием заказов на автомобили происходит в специализированных Maybach-центрах, расположенных по всему миру. Обслуживание и ремонт автомобилей будут производить около 50-и специализированных сервис-центров. Автомобили Maybach имеют четырехлетнюю гарантию, включающую бесплатный ремонт и бесплатное техническое обслуживание. Заводские цены на модели составляют: 310 тыс. евро за Maуbach 57 и 360 тыс. евро за Maуbach 62.
Среди новинок можно выделить концепт-кар Maybach Exelero (Майбах Экселеро), мировая премьера которого прошла на 61-м Международном Автомобильном Салоне во Франкфурте-на-Майне, в сентябре 2005 года. Это единственный в своем роде экземпляр, в ходе тест-драйвов преодолевший скоростной барьер в 350 км/ч. Созданный в сотрудничестве со специалистами производителя шин "Фульда Райфенверке", этот уникальный автомобиль служит высшим воплощением стратегии индивидуализации компании "Майбах, нацеленной на удовлетворение эксклюзивных желаний заказчика.
Maybach не для всех. ...и никогда не будет общедоступным. Maybach - это эксклюзив, спрос на такие машины всегда опережал предложение.
О марке Chrysler
«Качество вырастает из многих корней»
Американская компания Chrysler Corporation занимается выпуском легковых автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep. Штаб-квартира расположена в Оберн-Хильз (США, штат Мичиган). С 1998 г. Chrysler объединилась с компанией Daimler-Benz в совместный концерн, названный Daimler-Chrysler, а в 2009 г. концерн окончательно распался.
История пятиугольной звезды Pentastar
Первый автомобиль с логотипом Chrysler появился на свет в 1924 г. На капоте модели красовалась эмблема в виде ленты, которая была украшена надписью «Chrysler» и двумя зигзагами.
Зигзаги на логотипе — это стилизованные буквы Z, размещенные на этой эмблеме в честь инженера компании Фреда Зедера
Однако очень быстро на смену ленты с зигзагами пришел другой логотип, на котором был изображен дуб, а под ним написан новый девиз компании «Качество вырастает из многих корней». Но и этот логотип просуществовал не долго, руководство компании стало использовать прежнюю эмблему с лентой.
Кардинальная смена логотипа произошла в середине 50-х годов. В 1955 г. в рамках новой концепции дизайна автомобилей, разработанной Вирджилом Экснером, была создана эмблема, состоявшая из двух поперечных шевронов. «Forward Look» («Взгляд вперед») — такой логотип имели автомобили Chrysler вплоть до начала 60-х годов.
Однако самый известный логотип Chrysler появился в 1962 г. Это была эмблема Pentastar, созданная президентом компании Линном Таунсендом.
Pentastar в первоначальном виде представлял собой вовсе не пятиконечную звезду, а 5 треугольников, вписанные в пятиугольник. До современного вида Pentastar доработал глава дизайнерского отдела Тревер Крил
Начало истории: 20–40 годы
Основателем Chrysler был Уолтер Перси Крайслер, который организовал свою компанию в 1925 г. Chrysler сформировался на базе компании Максвелл Моторс (в 1925 г. Крайслер выкупил последние акции этой фирмы), в состав которой ранее были включены «Чалмерс Мотор» и «Виллис-Оверленд».
Уолтер Крайслер был руководителем компании Chrysler вплоть до 1935 г. А свой путь в автомобилестроении он начал в 1912 г., когда познакомился с Чарлзом Нишем, главой компании Buick
Свой первый автомобиль Крайслер создал в 1924 г. Модель была названа Six и представлена в Нью-Йорке в стенах манхеттенского отеля «Коммодор».
Six выпускали с 1924 по 1930 гг. Линейка двигателей включала моторы объемом от 3 до 4,1 л.
Chrysler 70 имел не только семицилиндровый двигатель, но также и гидравлические тормоза. Автомобиль ожидал огромный успех и высокий уровень продаж, в первый же год Six был реализован в количестве 32 000 штук. В 1925 г. была выпушена также модель 58, а затем появился роскошный Chrysler Imperial.
Chrysler Imperial выпускали в период с 1926 по 1930 гг. Под капотом у этого огромного авто был 5,1- литровый 110-сильный мотор
В 1928 г. в состав Chrysler была включена компания Dodge, а вскоре были образованы бренды De Soto и Plymouth. Так и сбылись задумки Крайслера: организовать концерн, который производит автомобили всех видов и является конкурентом компании General Motors.
Сложные 30-е годы, которые в США были отмечены спадом экономики, Chrysler смог пережить благодаря Plymouth и недорогим автомобилям этой марки. Однако революционной моделью этих лет стал Chrysler DeSoto Airflow. Разрабатывая эту машину, инженеры компании создали первую в мире аэродинамическую трубу. Но все же, несмотря на свою прогрессивность, Airflow не получила признание покупателей.
Airflow стал первым в мире автомобилем с обтекаемым кузовом, который в паре сконструкцией передней подвески позволял Airflow, оснащенному 97-сильным двигателем, разгоняться до скорости в 145 км/ч
К концу 30-х годов относится выпуск Chrysler New Yorker, производство которого продолжилось вплоть до 1996 г. Этот автомобиль занял нишу между доступными моделями марки и эксклюзивными авто линейки Imperial. В середине 70-х именно New Yorker стал топовой моделью компании Chrysler
Годы войны и послевоенные успехи
То, что модель Airflow не оправдала возложенных на нее ожиданий, несколько охладило пыл Chrysler, который на некоторое время притормозил дальнейшее развитие автомобильного производства. К тому же в мире разразилась Вторая мировая война, и компания начала активный выпуск военной техники. Особо известными стали танки M3 Lee, созданные на заводе в Детройте.
В послевоенные годы компания возвратилась к масштабному производству автомобилей, а также предложила некоторые свои инновации. В 1949 г. инженеры Chrysler разработали систему дистанционного управления стартером с помощью ключа зажигания. Такая система пришла на смену электрическим стартерам с дистанционным управлением.
Продолжая наращивать свой технологический потенциал, Chrysler представил ставший в последствие широко известным V-образный восьмицилиндровый двигатель Hemmi с полусферическими камерами сгорания. Имея объем в 5,4 л этот мотор развивал до 180 л.с.
В начале 50-х годов Chrysler представил купе K-310, выполненное в традициях европейского дизайна. Автомобиль был оснащен мотором Hemmi V8 и должен был выпускаться на заводе Ghia в Италии. Однако Chrysler решил, что эта модель окажется убыточной, и дальше планов дело не пошло
В середине 50-х годов, несмотря на все усилия руководства компании, Chrysler так и не мог выйти на уровень популярности моделей General Motors и Ford. Это отставание не сумели компенсировать и выпущенные в 1957 г. модели Plymouth Fury и Imperial.
Представленная впервые в 1956 г. «Фурия» имела агрессивный и экспрессивный дизайн экстерьера и позиционировалась как дорогостоящая модель, ориентированная на увеличение популярности всего модельного ряда бренда Plymouth
В 1957 г. в свет вышла модель Flight Sweep, дизайн которой был разработан и представлен на концептуальных авто двумя годами ранее. Внешний вид серийного автомобиля разрабатывали дизайнер Chrysler Вирджил Экснер и сотрудники кузовной компании Ghia.
Элегантный дизайн модели Flight Sweep, её удлиненные линии и изящный кузов понравились покупателям, продажи компании пошли вверх
К началу 60-х годов копания оказалась в весьма неблагополучном положении: продукция автопроизводителя не пользовалась спросом, к тому же в экономике Америке продолжался период рецессии, все это и сказалось на финансовом состоянии автопроизводителя.
Новые попытки в 60-х годах
В начале 60-х годов руководство Chrysler решилось на некоторые шаги, которые должны были улучшить состояние компании. В частности, к середине 60-х американский автопроизводитель приобрел большую часть европейской компании Simca, а также часть акций английской фирмы Rootes. В последствие был образован европейский филиал — Chrysler Europe. Также в этот период была сформирована компания Chrysler Australia Ltd., где в период с 1956 по 1963 гг. осуществлялся выпуск моделей Royale в оснащении с 5,0-литровым двигателем V8.
В 60-е годы Chrysler раньше, чем Ford и GM, разработала новую конструкцию — несущий кузов. Также Chrysler выпустил ряд удачных моделей. К числу таковых относится компактный автомобиль Valiant. Линейка этих автомобилей стала набирать свою известность ещё с конца 50-х годов. Вскоре Valiant стал даже отдельной автомобильной маркой, но в США модели с таким названием продавали под брендом Plymouth.
Выход в 1961 г. модели Valiant на авторынок США позволил Chrysler повысить свою популярность и увеличить доходы
C 1964 г. Chrysler начал производство знаменитого мускулкара Plymouth Barracuda, который позиционировался как конкурент успешному Ford Mustang. Эту модель компания выпускала до 1974 г.
Первые модели Plymouth Barracuda базировались на платформе Valiant и оснащался шестицилиндровыми двигателями Slant-6 мощностью 145 л.с
К концу 60-х годов относится также выход модели Plymouth Road Runner, реализованной на базе автомобиля Beleverde. Road Runner был классическим мускулкаром, быстрым в движении и недорогим по стоимости. Для рекламы Road Runner компания Chrysler выкупила у Warner Bros за $50 000 права на использования мультипликационного героя, птички Road Runner
Очередной кризис и новые проблемы
70-е годы стали для Chrysler периодом новых успехов и очередного кризиса. В начале нового десятилетия компания направила крупные инвестиции на развитие линейки полноразмерных автомобилей. Однако нефтяной кризис помешал планам Chrysler: популярность больших и неэкономичных моделей падала, большим спросом стали пользоваться компактные авто. Линейку роскошных Imperial пришлось снять с конвейера. В 1975 г. начался выпуск Chrysler Cordoba, которая оснащалась моторами объемом 3,7 и 5,2 л (90 и 120 л.с.). Автомобиль оказался коммерчески успешным, позволил Chrysler войти на рынок эксклюзивных авто и на некоторое время улучшил положение автопроизводителя.
Рекламировал модели Chrysler Cordoba известный мексиканский актер Рикардо Монталбан, ставший лицом этого американского авто
Большие надежды Chrysler возлагал и на модель Horizon, которая была в 1977 г. разработана европейским филиалом компании. Автомобиль позиционировался как народное, широкодоступное авто и продавался в Европе до конца 80-х годов под брендами Chrysler, Simca и Talbot. Однако в середине 70-х Horizon не принес Chrysler ожидаемого успеха, и по причине мирового топливного кризиса модель так и не стали ввозить на рынок США
Серьезный кризис в середине 70-х переживало европейское подразделение Chrysler, которое в 1978 г. попало под контроль компании Peugeot S. A. Австралийский филиал Chrysler был приобретен Mitsubushi Motors. К концу 70-ых годов над американским производителем нависла угроза банкротства: продажи падали, а быстро перейти на сборку компактных авто Chrysler не удавалось. В 1979 г. руководство компании обратилось к правительству США с просьбой о предоставлении кредита в размере $1 млн. Вскоре совместно с Mitsubushi Motors Chrysler основал компанию Diamond Star Motors, которая позволила американцам укрепить свои позиции в сегменте компактных авто.
В конце 80-х произошло другое примечательное событие: Chrysler выкупил компанию AMC (American Motors Corporation) и входящий в её состав бренд Jeep. AMC по решению Ли Якосса была переименована в компанию Eagle, которая вскоре прекратила свое существование, так как популярность модели Jeep начала резко расти.
В союзе с Daimler-Benz
Начало 90-х годов ознаменовалось возвращением американского автопроизводителя на рынки Европы. Свое производство Chrysler открыл в Австрии, так же компания успешно продавала на авторынке Англии праворульные Jeep.
К числу моделей, которые Chrysler успешно продавал в 90-ые годы на рынке США, относится пикап Dodge Ram, составивший серьезную конкуренцию моделям Ford и Chevrolet
Знаменитая «гадюка», Dodge Viper, была представлена в 1991 г. Автомобиль быстро получил славу мощного и скоростного авто, сменил несколько поколений и стал иконой бренда Dodge
С 1993 г. под маркой Eagle выпускался полноразмерный Chrysler Vision (имя для европейского рынка)
В середине 90-х Chrysler выпустил несколько новых моделей, а также обновил уже существующие автомобили. Так в 1995 г. вышел в свет Chrysler Voyager второго поколения.
Самые первые модели Voyager появились ещё в начале 80-х годов, они стали востребованными также и на внутреннем рынке, где в топовой версии продавались под именем Chrysler Town&Country
Модель Stratus компания представила в 1995 г. Полноразмерный седан, реализованный на базе Chrysler JA, выпускался до 2006 г.
Также в середине 90-х годов в производство вышла модель Chrysler Sebring первого поколения, которая в 2000-х годах была продана компании ГАЗ, начавшей выпускать на платформе этого седана модель обновленной Волги.
Sebring первого поколения стал донором Volga Siber
Безусловно, центральным событием 90-х годов для Chrysler стало слияние с Daimler-Benz. Американский автопроизводитель выкупил в 1998 г. немецкий концерн, в результате чего был образован Daimler-Chrysler AG, а сам Chrysler затем был переименован в DaimlerChrysler Motors Company LLC. Несмотря на договоренности, после слияния Daimler занял доминирующую позицию в данном союзе. Альянс двух крупнейших автопроизводителей окончательно распался в 2009 г., когда Daimler продал свою оставшуюся долю в концерне частному фонду Cerberus Capital Management.
Во второй половине 90-х в рамках нового сотрудничества Chrysler выпустил ряд новых моделей:
Chrysler PT Cruiser появился впервые в 1999 г. на автовыставке в Детройте. Особому коммерческому успеху этого автомобиля способствовал его оригинальный дизайн, выполненный в стилистике неоретро, просторный салон и разнообразное количество модификаций
Chrysler Crossfire дебютировал в виде концептуального авто в 2001 г. В серийной виде автомобиль показали в 2003 г. Модель была выполнена в модной стилистике неоретро и во многом повторила концепцию автомобилей Mercedes
Фурором стало появление на автосалоне в Нью-Йорке в 2003 г. Chrysler 300C, который поднял на более высокий уровень требования к автомобилям класса люксовых полноразмерных седанов.
300C отличается респектабельным внешним видом, огромным и комфортабельным салоном, мощным двигателем и отличными динамическими характеристиками
Настоящее время: вновь под угрозой банкротства
В настоящее время Chrysler, один из трех столпов американского автопрома, вновь под угрозой разорения. Мировой финансово-экономический кризис, снижение спроса на продукцию компании, а также большие кредиты заставили Chrysler просить помощи у американского правительства. Итогом многомесячных переговоров стало решение о добровольном банкротстве. 4 мая 2009 г. работа заводов компании была остановлена, производство вновь будет запущено после проведения процедуры банкротства. В ближайшее время компанию реструктуризируют, возможно, что после этого Chrysler создаст новую компанию в союзе с FIAT.
Ещё до того, как правительство США настояло на начале процедуры банкротства, Chrysler, пытался найти свой «спасательный круг» в новых разработках. Так в 2009 г. на автосалоне в Детройте был представлен автомобиль Chrysler 200C Concept.
Концепткар гибридный привод. Суммарная мощность двигателей модели достигает 268 л.с. Но пока можно только надеется на то, что Chrysler 200C Concept станет серийным авто, а знаменитые модели марки не уйдут в историю, после того, как автогигант проведет процедуру банкротства и реструктуризации
Ford Mustang - не стареющая мечта. Форд Мустанг отмечает свой 40-летний юбилей!
Первое поколение Ford Mustang увидело свет в далеком 1964 году. С тех пор эти легендарные автомобили пережили не одну модернизацию. Современный Форд Мустанг появился в 1994 году и выпускается в двух типах кузовов: купе и кабриолет. Дизайн кузова и салона не нуждается в словесном описании - все это на любителя.
На автомобиль устанавливались два двигателя: V-образные шести и восьмицилиндровые двигатели, объемом 3.8 и 5.0 литра. Последний, в 1996 году был заменен на новый двигатель объемом 4.6 литра. Все моторы позволяют двигаться очень быстро, но желательно по прямой и ровной дороге. Поскольку, в связи с желанием производителя поддерживать низкую стоимость автомобиля, Ford Mustang обладает подвеской архаичной конструкции, повадки автомобиля на высокой скорости очень далеки от идеала. Кроме того, к минусам можно отнести не слишком высокую надежность многих узлов и агрегатов и высокие цены на фирменные запчасти. Форд Мустанг - это воплощение американских представлений о том, каким должен быть спортивный автомобиль, так что поклонникам заокеанских спорткаров эта машина доставит массу удовольствия.
В течение долгого времени шло соревнование между Компанией по производству автомобилей Форда и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Обе компании работали на том же самом рынке. Шевроле начал выпускать Корвайр, потому что люди хотели иметь компактный и дешевый автомобиль. Форд ответил моделью Фалкон, и этот автомобиль продавался намного лучше автомобиля от Шевроле. Точно так же, как Тандербед сделал Корвет в пятидесятых.
Тогда Шевроле запустил в производство модель Корвайр Монца, спортивный, малолитражный автомобиль, и объем продаж резко возрос. Форд попробовал победить этот автомобиль с моделью Фалкон Футура, но Корвайр Монца продавалась значительно лучше, потому что Фалкон не имел конкурентноспособной внешности и ярко выраженного характера. Чтобы победить Chevrolet, Форд нуждался в совершенно новом автомобиле, автомобиле со спортивной внешностью и спортивными характером, автомобиле, который будет покупаться молодежью. И 13 апреля 1964 года появился Мустанг.
Это было действительно что-то необыкновенное. И поэтому этот Форд называли "Автомобилем Пони". Не обязанный соответствовать классу или принадлежать определенной категории, данный автомобиль привлекал практически каждого. Просто ... автомобиль для нормальных людей. Мустанг рекламировался как "автомобиль, который был создан специально для Вас".
Этот доступный по цене спортивный автомобиль был идеей молодого вице-президента в компании Форда, Ли Якоки. Его попросили вернуть в производство двухместную модель Тандербед. В 1962 году он строит первый опытный образец Мустанга, двухместный автомобиль V4. Однако подразумевалось, что автомобиль должен было быть четырехместным и в 1963 году премьерная версия Мустанга II отправилась на американское Гран-при. Автомобиль был так хорошо встречен и стал настолько популярным, что Мустанг решили запустить в производство.
Чтобы минимизировать издержки производства, многие из компонентов Мустанга были "заимствованы" от Фалкона, включая большую часть трансмиссии. Весной 1964 Мустанг был представлен на Мировом автосалоне в Нью-Йорке и ..., американцы начали покупать его ...!!
Мустанг активно рекламировался в течение периода разработки. В 1964 году Форд запустил одновременные коммерческие радиопередачи на всех трех главных телевизионных каналах. Люди немедленно откликнулись и начали "штурмовать" демонстрационные залы Форда. Каждый одолевало желание быть одним из первых, кто приобретет Мустанг.
1964S, как его позже назвали, был доступен только в двух вариантах: двухместное купе и автомобиль с убирающейся крышей. Обе модели демонстрировали удлиненный капот и укороченный заднюю часть, хромированные бамперы, хромированную решетку радиатора с эмблемой бегущей лошади, и колпаки на колесах.
Интерьер автомобиля был также спортивным, с двумя местами впереди и небольшим месте сзади. Передняя панель имела продуманный, резко оформленный руль и приборную панель с горизонтальным спидометром, который был похож на спидометр седана Фалкона.
Ажиотаж дошел до того, что ночью покупатель спал в своем автомобиле, пока оформлялся его чек, таким образом автомобиль не мог бы быть продан кому-либо еще. Три задних фары с обеих сторон были характерными для Мустанга в течение многих лет. Стандартный автомобиль стоил бы приблизительно 2.400 $, но с множеством различных дополнительных опций в интерьере, внешности и вариантах трансмиссии Вы могли превратить его в ваш собственный горячий болид и удвоить его стоимость. Компания Форда продала более чем 22.000 Мустангов в первый же день!! После первых четырех месяцев, 100.000 Мустангов были проданы, за первый год 418.000 и 1.000.000 в 1966. Мустанг сделал себе имя, и это должно было так и остаться!!!
1965 год привнес изменения в требования к Мустангу. Самой большой была новая модель Фастбэк. Другая модель GT была представлена в апреле 1965 года. Более чем 500.000 Мустанга выпущены за 1965 год. Большинство изменений в 1966 году касалось некоторых косметических доработок формы. Выбор доступных внутренних цветов и стилей увеличился до тридцати четырех вариантов, давая покупателю еще больше способов олицетворить "его" Мустанг.
На скоростной трассе Мустанг также преуспел, и его спортивный имидж на дорогах вырос благодаря Шелби Мустанг GT-350 1965 года. Интересной деталью Мустанга 1967 года был "внешний экстерьер" - моделируемые воздухозаборники, увеличенная решетка радиатора. Эта версия была более длинной и выглядела более агрессивной, более соответствующей доступным двигателям. В 1968 года появилась новая модель Калифорния Спешл GT/CS, которая получила новую приборную панель с двумя большими приборами и тремя поменьше. Размеры Мустанга начинали расти. В 1969 году Мустанг стал больше и тяжелее. Новые Мустанги были длиннее на почти 4 дюйма. Новая решетка радиатора (бегущая лошадь, подобная той первого поколения на передних крылья, заняла ее место) и новые фары. Другие новые модели были Гранде, Мэч 1, Босс 302 и Босс 429. Гранде был основан на седане Коуп. Акцентом этого автомобиля была роскошь, как в интерьере, так и во внешнем виде. Противоположные акценты были расставлены в модели Мэч 1, детали которой были основаны на деталях гоночных болидов. Мэч 1 также имела люксовый интерьер и воздухозаборники, капот с черной полосой, агрессивный внешний вид и виндзорский двигатель. Очень эксклюзивный Босс 302 был выпущен на рынок, чтобы дать Форду шанс использовать автомобиль на трансамериканских гонках. Согласно правил этих гонок, Форд должен был продать тысячу автомобилей публике прежде, чем автомобилю позволяли участвовать. Точно так же как Босс 429, который ехал на NASCAR (Национальная Ассоциация для Гоночных Автомобилей). Возможно это было началом конца. «Автомобиль Пони» запятнал свое имя согласно правительственному закону и тонул, точно так же, как когда T-Бед ...! Специальные Мустанги строились для определенных областей, как, например Твистер Спешл. Этот Мустанг продавался только в Канзасс-Сити. Твистер Спешл, разработанный на базе Мэч 1, был легко узнаваем по его цвету яркого апельсина и специальной эмблеме.
Мощнейший Ford Mustang Shelby GT500
Когда Ford представил на автосалоне в Лос-Анджелесе новый Mustang поколения 2010 года, автоконцерн пообещал что следующей главой в современной истории Mustang станет премьера на автосалоне в Детройте - Shelby GT500. Отныне масл-кар будет выдавать 540 лошадиных сил и 689 Нм крутящего момента благодаря 5,4-литровому мотору с суперчарджером.
Как и предшествующий новому GT500, данный масл-кар получил более агрессивный стайлинг, особенно в передней части, а также множество деталей и элементов с прошлых моделей, которые стали фирменным знаком Shelby Cobra напоминающим о временах 60-х. Внимательные наблюдатели отметят, что значок коброчки переместился с правой части гриля на левую сторону (когда смотришь на GT500 фронтально).
Поддерживая мускулистый экстерьер масл-кара, дизайнеры добавили новые 10-спицевые алюминиевые диски, которые отличаются от прежних толщиной этих лучей. Купе и версия с открытым верхом (Convertible) имеют одинаковый дизайн колес, но не такую же конструкцию и размер. Кабриолет комплектуется обычными 18-дюмовыми дисками, а Shelby GT500 с жесткой крышей – кованые диски диаметром 19-дюймов.
Внутри также появились новые элементы декора и изменения. В первую очередь это коснулось кожаных сидений, которые теперь имеют по две контрастные полосы, как отголосок белых полос проходящих через весь кузов спорткара. Обилие алькантары и кожи, всё как обычно.
Самое время узнать что случилось с трансмиссией и мотором. Силовая установка представлена в виде 5,4-литрового V8 с механическим нагнетателем. Помимо этого – новая выпускная система, система холодного впуска и топливные настройки блока управления двигателем. Если предыдущий Shelby GT500 выдавал 500 л.с. при 6000 об/мин, то новый обеспечивает мощность в 540 л.с. при 6200 об/мин, что касается крутящего момента то он подрос с 648 Нм при 4500 об/мин до 689 Нм.
Важным и печальным остается тот факт, что Shelby GT500 по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров двигателя. Дело в том, что алюминиевый блок используемый в суперкаре Ford GT имеет систему сухого картера, а на Mustang установить такого рода конфигурацию, как утверждают инженеры, проблематично. Поэтому выбор пал на мотор от F-150 и Shelby GT500 самый тяжелый (более 1,7 тонн) и самый мощный заводской Mustang в истории.
Гигантская мощь и момент передаются на колеса через трансмиссию с двухдисковым сцеплением, диаметр которых увеличился с 215 мм до 250 мм. При этом педаль сцепления стала мягче, а нагрузки на трансмиссию меньше. Весь крутящий момент переваривается 6-ступенчатой коробкой передач Tremec и жесткой блокировкой заднего моста LSD (3.55:1).
Передние пружины теперь жестче на 17%, задние на 7%. Кованые колесные диски на версии купе с жесткой крышей обуты в резину Goodyear F1 Supercar размерность 255/40R19 (перед) и 285/25R19 (зад). Спереди же установлена 4-поршневая тормозная система Brembo и такая же, как на новом Mustang, система контроля курсовой устойчивости ESC.
Новый масл-кар Shelby GT500 обладает большей мощью и управляемостью из всех, когда либо выпускаемых Mustang, однако станет ли он лучше и интереснее Bullitt покажет время и впечатления от тест-драйвов, а пока подождем официальной премьеры в Детройте.
Автомобили Lotus - английское качество на дороге
Автомобили Lotus выпускаются английской компанией, специализирующейся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей.
Основана компания была в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом и называлась «Лотус Инжиниринг Ко». Именно этой компанией и был создан легендарный автомобиль «Lotus Seven», который в 1957 году пошел в серийное производство. Чепменом сам конструировал гоночные автомобили, и в 1955 году даже принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако неудачно – его автомобиль вылетел с трассы. Но это не помешало дальнейшему развитию гоночных автомобилей – в 1954 году был создан спортивный автомобиль «Lotus 8» для гонок, в 1955 году - «Lotus 11», прославившийся тем, что на этом автомобиле начинал свою карьеру знаменитый гонщик - двукратный чемпион мира в формуле 1 - Грэхем Хилл. В 1957 году – автомобиль «Lotus Elite» со стеклопластиковым кузовом. Он легко развивал скорость в 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена отличался большой трудоспособностью и был признан в европейских автомобильных кругах.
Чепмена манил мир гонок, и он стал машины формулы «Юниор». Именно первый гоночный автомобиль «Lotus 12», созданный Чепменом в 1957 году и положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для Формулы-1. Хотя только в 1961 году Чепмену удалось создать действительно новое в мире гонок – это был один из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени - легендарный «Lotus 25». Впервые в автомобиле гонщик полулежал, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. Именно за рулем «Lotus 25» Джим Кларк в 1963 году стал чемпионом мира! Так авто Lotus вошли в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный «Elan». Дальше почти каждый год компания выпускает новую версию гоночного болида. Чепмена и его фирму знали все, а гоночная конюшня «Лотус» постоянно занимала первое место в Формуле-1. Хотя 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбивается любимец Джим Кларк, чемпионом 1968 года все равно становится команда Чепмена – гонку выигрывает гонщик Хилл на «Lotus 49В». Чепмен первым ввел моду на окрашивание гоночных авто в цвета спонсоров команд. Спонсором «Lotus JPS» была табачная фирма «Джон Плейер Спешл». Очень эффектно смотрелись на трассе авто «Lotus», выкрашенные в черный с золотом цвета. Конкуренты упрекали Чэпмэна в пренебрежении элементарными правилами безопасности, использовании не очень прочных облегченных узлов уменьшенных размеров и миниатюрных подвесок. Несмотря на то, что Чэпмэн действительно приводил свои машины к победе в основном за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий, его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Энтони внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. В 1982 году Колин Чэпмэн скоропостижно скончался в возрасте 54-х лет, а в январе 1986 года компанию Lotus приобрел американский концерн General Motors. Однако, лишившись идейного вдохновителя и энергичного харизматичного лидера, компания переживала спад. Но все-таки выжила. 22 июля 2008 года, на автосалоне в Лондоне состоялась презентация новой модели – Eagle. Это первая новинка компании за 13 последних лет.
[spoiler=Skoda - это круто! На рынке - с 1895 года!]
...27 июня 1925 года, на основании решения о слиянии компаний Laurin&Klement и Акционерного общества Skoda, синдикат "Шкода" стал полноправным владельцем (100%) автомобильного завода в Млада Болеславе.
эмблема 1915 года
Сразу же возникла необходимость в новой торговой марке (товарном знаке), охраняемой авторским правом. Её происхождение окружено слухами и домыслами, что является достаточно примечательным с учетом того факта, что "Шкода" была одной из наиболее значительных и хорошо организованных компаний.
Некто предложил в качестве символа голову индейца. Сразу же возникает разумный вопрос: "Индеец в Чехии?!". Со слов современников оказывается, что Эмиля Шкоду в его путешествии по Америке сопровождал верный индеец, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 сантиметров в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании.
А крылатая стрела привилась и стала символом эффективности и скорости благодаря, в основном, локомотивам "Шкоды", на которых публика впервые увидела новую торговую марку.
эмблема 1923 года
Область производства была поистине огромна: было развернуто производство огромного трейлерного тягача, электрогазового автомобиля, машин "Тиллинг-Стивенс", бронированных автомобилей, стационарных двигателей и двигателей для аэропланов, а также самолетов "Девойтин" и даже дорожного трактора.
В конце 20-х годов основным пассажирским автомобилем, выпускавшимся заводом в Млада Болеславе, стала самая маленькая машина L&К - "Шкода 110", которых в период между 1925 и 1929 годами было выпущено 2985 штук. Эта автомашина постепенно модернизировалась и улучшалась.
Производство с помощью сборочной линии революционизировало промышленность в экономических условиях Чехословакии (ранее только обувной фабрикант Бата совершил переход на эту технологию). Организация производства с помощью сборочной линии стала такой сенсацией, что она попала в сферу внимания всех газет и журналов. В 1930 году сборочная линия могла производить 25 машин в день, а после проведения небольших модификаций и введения трехсменной работы её производительность удалось увеличить до 95 автомашин в день.
Новые модели 4R и 6R, которые были первыми, имевшими именно торговый знак "Шкоды", были призваны улучшить и так неплохую ситуацию. Наибольшим достоинством этих двух моделей была стандартизация и унификация деталей - коробок передач, осей, рулевой части, а также многих других частей. "Шкода" 4R и 6R представляли собой дальнейший шаг в развитии.
В 1930 "Шкода" занимала второе место в стране по общему количеству выпускаемых автомобилей и третье место по количеству легковых автомобилей, выпускавшихся в Чехословакии. Несмотря на то, что компания предпочитала количеству качество, было решено изменить это положение. Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада Болеславе стал "Акционерной компанией автомобильной промышленности" (АSAP), штаб-квартира которой помещалась в Праге.
Компания включала в себя завод по производству легковых автомобилей в Млада Болеславе, автомобильное отделение в Пльзене, ремонтное предприятие в Праге - "Элка", а также все филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства. А все акции находились в руках Пльзеньской компании, которая вновь приняла название "завод Шкода". "Акционерную компанию автомобильной промышленности" возглавил инженер Ян Новак.
Уже через четыре года автомобильный рынок потрясла Skoda-Popular с новой системой трансмиссии, которая выиграла в 1936 году второй заезд на ралли в Монте-Карло, а на смену ей пришла Skoda-Favorit, потом двухдверная Skoda 1101 (Skoda-Spartak), которая в результате пятилетнего усовершенствования превратилась в хорошо всем известную Octavia.
После смерти Эмиля Шкоды его концерн “Шкодовы заводы” был арсеналом Австро-Венгрии, который производил высококачественную сталь, пушки, снаряды, турбины и так далее. Например, все австрийские линкоры “Тегетхоф” были вооружены пушками Шкоды, а его знаменитые горные орудия экспортировались по всему миру.
Орудия Тагетхофа
Военная специализация была не единственной для “Шкоды”, например, завод поставлял часть оборудования для электростанции на Ниагарском водопаде, ворота для Суэцкого канала, оборудование для пивоваренных заводов для Европы и так далее.
После падения Австро-Венгрии и возникновения Чехословакии “Шкода” оказалась в тяжёлой ситуации – молодой республике не было нужно столько оружия, но фирма с честью вышла из положения. После успешной конверсии бОльшей части производства, “Шкода” начала выпускать свои знаменитые локомотивы, суда и даже самолёты.
Руль "Нормандии"
В 1924 году произошло историческое событие, которое предопределило дальнейшую судьбу фирмы на десятилетия вперёд - “Шкода” купила завод Вацлава Лаурина и Вацлава Климента, который производил качественные автомобили.
эмблема 1895 года
У фирмы “Лаурин и Клемент” была интересная история – двое страстных велосипедистов механик Лаурин и букинист Клемент в 1895 году основали небольшой заводик велосипедов. Причина была смешная – они поругались с магазином дорогих велосипедов, который им продал некачественные велосипеды за высокую цену. Двое Вацлавов были настолько вне себя, что тут же основали собственный заводик велосипедов. Через 4 года пришла мысль – если людям нравятся наши велосипеды, почему бы им не нравились наши мотоциклы? И действительно – мотоциклы Лаурин&Клемент стали популярны. Ещё через 5 лет двое Вацлавов придумало собрать первый автомобиль. И получилось – их ладно скроенный Voiturete A стал хитом продаж. В 1924 году на заводу случился пожар и Лаурин с Клементом стали искать инвестора – им и оказался чешский гигант “Шкода”
Шкода B534
В 1928 году “Шкода” купила и другую фирму – авиазавод “Авиа”, став таким образом главным производителем самолётов в Чехословакии (“Летов” и “Аэро” были не так сильны).
В 1933 году, одновременно с поликарповскими И-15 и И-16, “Шкода” начала выпускать очень хороший по тем временам истребитель – Avia B-534, который, кстати, в составе словацкой армии, поучаствовал и во вторжении в СССР.
Танки Шкода LT35
В следующем году – в 1934 в Пльзене начали производить и свой знаменитый танк LT-35, а в 1939 году LT-38, который считается лучшим лёгким танком Второй мировой войны. Чехословацкие LT-35 и LT-38 после оккупации Чехословакии стали немецкими танками Panzer 35 и Panzer 38, которые участвовали во Второй мировой войне.
Кстати, и Советскому Союзу перепали шкодовские вооружения – Германия продала СССР документацию тяжёлых пушек M1939 калибра 210 и 305 мм, которые в Красной Армии стали пушками Бр-17 и Бр-18, громившими позднее укрепления Вермахта. Но увы - в 1939 году заводы Шкода были переданы в личное пользованию Герману Герингу и стали кузницей вооружений вермахта. Кроме танков LT-35 и LT-38 “Шкода” производила самоходки Хетцер и множество видов пушек, а также пистолеты, винтовки, миномёты и так далее.
Шкода M1939 - Бр-17 и Бр-18
После войны “Шкода” сконцентрировалась главным образом на автомобилях, поездах и трамваях. И очень успе
_________________ 
|
|